Звоните: 8-903-577-51-00

Пишите: info@studi-ol.ru

Заказать звонок


Отзывы

Наталья. Фильм к юбилею.

Здравствуйте. Хочу поблагодарить вас за фильм, сделанный к 50-летнему юбилею моего мужа, Глеба, за прекрасную работу, сделанную в кратчайшие сроки. Читать далее

Дмитрий и Татьяна. Видеосъемка юбилея.

Мы долго готовились к такому юбилею «69 на двоих» - такая вот дата: выбирали сценарий праздника, ресторан, ведущих и … много-много чего. Решили, что надо заснять это событие! Читать далее

Александр. Монтаж видеоролика.

Здравствуйте. Хочу поделиться опытом сотрудничества с кинокомпанией STUDIOL. Я занимаюсь продажей мотоциклов и решил попробовать снять самостоятельно рекламный ролик про мою серию мотоциклов. Читать далее

Все отзывы

+ Добавить отзыв




В прекрасном и яростном мире Чингиза Айтматова

Это страстное и емкое определение Андрея Платонова способно точно и коротко сказать о мире Чингиза Айтматова, в котором эпос органично сочетался с проникновенным лиризмом, а боль, принесенная социальными катаклизмами — с тончайшими душевными движениями его героев.


При жизни об Айтматове было снято несколько документальных картин. Фильм «Чингиз Айтматов — гражданин земного шара» (кинокомпания «Тигр», генеральный продюсер Наталья Семина) был задуман с его участием, но смерть изменила многое в изначальном сценарии. Режиссер Ольга Чекалина со товарищи как бы отходит сегодня на некое расстояние. Она стремится рассказать, как, откуда пришли к писателю его эпические мотивы, отчего он постоянно рвался ввысь, в духовные сферы, при этом так и не отпуская от себя все земное, этот живой плотский мир с его страстями и муками.

Пожалуй, никогда еще в картинах об Айтматове, фильмах-портретах, камера столь подробно и очарованно не рассматривала местность, где герой родился и вырос. Бескрайние джайлоо, окаймленные синими горами. Яркая, праздничная зелень на окраине аила. И бирюзовое небо над головами односельчан Айтматова, точнее, его близких и дальних родственников: здесь почти все связаны узами крови. Люди охотно, будто не смотрит на них камера, рассказывают о детстве, отрочестве, юных годах Айтматова, все было на виду. В принципе и раньше многое было известно, в том числе о родителях. Отце, воевавшем за революцию, студенте Московского института красной профессуры, члене республиканского правительства, расстрелянном в 1937 году. Жена и четверо детей вернулись в аил Шекер. Война, нищета, Чингиз, старший, кормилец матери и троих младших. Ставший в пятнадцать лет налоговым инспектором…

Но все это обретает иную интонацию, когда звучит в бесхитростных рассказах свидетелей. Возникают детали, порой очень любопытные и характерные. Например, как в пятилетнем возрасте Айтматов стал переводчиком с русского на киргизский и с киргизского на русский, поскольку в аиле он, единственный, хорошо знал русский. В этом эпизоде все обретает особую, непосредственную окраску, сближая экран и зрителей. Это сближение, на мой взгляд — одно из несомненных достоинств фильма, обратившегося не столько даже к памяти Айтматова, сколько желающего вернуть в картину его – живого, соотнося, таким образом, человеческое и творческое начало, разумно отказываясь от элегической доминанты.

 В этом смысле один из самых интересных фрагментов – интервью Андрея Кончаловского, снявшего по одноименной повести Айтматова картину «Первый учитель», яркую и смелую экранизацию, оставившую след в советском кино. Партийное руководство республики сочло его «оскорблением национального достоинства». В сражении за будущее картины, за ее реальную экранную судьбу Айтматов не предал российских кинематографистов, создавших фильм, смело заговоривших о потрясающем и вместе с тем бессмысленном фанатизме, с каким свято верующий в революцию герой «Первого учителя» насаждал свет и разум, как это виделось ему, полуграмотному максималисту…

Кончаловский вспоминает об этом, рисуя буквально несколькими фразами портрет молодого Айтматова, каким он помнит его в те дни — застенчивого, скромного, менее всего занятого утверждением собственной значимости и славы. И наделенного чувством юмора – таким он предстает в забавном эпизоде, где появляется вместе со своим другом, поэтом Расулом Гамзатовым, с которым они случайно обменялись похожими чемоданами.

Такие чудом сохранившиеся и найденные режиссером сцены не дают картине превратиться в скучное монументальное надгробие, продолжая нести живой энергетический заряд тепла, любви, сострадания, которыми была исполнена проза Айтматова.

В фильм включены фрагменты игровых лент, снятых по произведениям писателя. Кроме «Первого учителя», это «Зной», «Материнское поле», «Джамиля», «Белый пароход». Проза Айтматова дала мощный импульс киргизскому кинематографу, вывела его за пределы республики, всей нашей страны, принесла успех на международном экране, на престижных кинофестивалях. Все это адекватно названию картины Чекалиной «Чингиз Айтматов – гражданин земного шара».

Однако эта пафосная сторона отступает перед другой, более значимой и глубинной. Кинематограф Айтматова – это поиск форм, смыслов, близких к народным поэтическим представлениям. Поиск нового киноязыка, в котором корневая поэтическая основа сочеталась с диалектическим пониманием истории. В этом ключе существен отбор фрагментов из экранизаций. Он точен. Достаточно вспомнить эпизод из «Материнского поля», когда приходит «похоронка», напоминающая народный плач… Или опять же эпизод из «Белого парохода» – мечты мальчика, героя повести и фильма. И оттого так уместен эпизод из документальной картины Болотбека Шамшиева «Манасчи» – кинорассказ об исполнителе древнего эпоса «Манас» Саякбае Каралаеве, которого очень любил Айтматов. Каралаев был еще и великим интерпретатором этой мощной национальной эпопеи. Он доносил людям ХХ века потрясающие мифы о великих народных героях. Эпизод из «Манасчи» внутренне связан со съемками на родине Айтматова в аиле Шекер, с воспоминаниями о его бабушке, которая ежевечернее рассказывала маленькому внуку сохраненные ее памятью сказки. Манасчи поет, и огненные блики пляшут на экране, волнуя, тревожа души. Эти блики живут в лучших вещах Айтматова, вернувшись к нему поисками желанного и недостижимого идеала, мечтой мальчика в «Белом пароходе», бунтом писателя против попыток низвести идеал до заурядности.

Эти мотивы присутствуют в новом фильме о великом писателе, поэтичном по сути своей и тем самым как бы вторящим мудрым, вечным раздумьям Айтматова о жизни и смерти, двух началах, занимавших его. Одной из его главных тем. Айтматов говорит об этом в кадре – немолодой, умудренный трудным опытом, жесткий, но отвергающий жестокость. Кажется, он снимался уже в предчувствии своего близкого ухода, испытывая тоску по тому, что ему не удастся свершить. Не договорив свой вечный разговор с горами, с небом, с космосом.

 

Эльга ЛЫНДИНА
СК Новости



Смотрите также:

Акции, скидки, спецпредложения

Видеосъемка дня рождения, юбилея: 1 час видеосъемки: 1500 1200 руб.! Подробнее

Видеомонтаж путешествия: 1 час исходного материала: 6000 4000 руб.! Подробнее

Видеосъемка корпоратива: для Ваших сотрудников 10 дисков в подарок! Подробнее

Адрес

Как проехать?

Звоните:

8-903-577-51-00

Заказать обратный звонок

x

Обновить

Добавить отзыв

Мы будем очень признательны Вам, если Вы оставите отзыв о нас!

x

Обновить

Заказ услуги

x

Звоните по телефону: 8-903-577-51-00

Или оставьте свой номер и мы вам перезвоним!


Обновить

Схема проезда

x

127018, Москва, Складочная ул., д. 1, стр. 18

Проезд на общественном транспорте: м. «Савёловская», первый вагон из центра, после дверей метро - направо, далее по подземному переходу, второй выход налево. Идёте 500 метров, далее налево, мимо шлакбаума ТК «Станколит».

Проезд на автотранспорте: с улицы Шереметьевской или Сущёвский вал (Третье транспортное кольцо) на улицу Полковая и (или) Двинцев, которая переходит в улицу Складочная. После железнодорожного переезда через 70 метров поверните налево - въезд на парковку ТК «Станколит».


Контакты

Тел. 8-903-577-51-00

info@studi-ol.ru



Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

СтудиОль (STUDIOL) © 2008-2016 | Все права защищены