Звоните: 8-903-577-51-00

Пишите: info@studi-ol.ru

Заказать звонок


Отзывы

Наталья. Фильм к юбилею.

Здравствуйте. Хочу поблагодарить вас за фильм, сделанный к 50-летнему юбилею моего мужа, Глеба, за прекрасную работу, сделанную в кратчайшие сроки. Читать далее

Дмитрий и Татьяна. Видеосъемка юбилея.

Мы долго готовились к такому юбилею «69 на двоих» - такая вот дата: выбирали сценарий праздника, ресторан, ведущих и … много-много чего. Решили, что надо заснять это событие! Читать далее

Александр. Монтаж видеоролика.

Здравствуйте. Хочу поделиться опытом сотрудничества с кинокомпанией STUDIOL. Я занимаюсь продажей мотоциклов и решил попробовать снять самостоятельно рекламный ролик про мою серию мотоциклов. Читать далее

Все отзывы

+ Добавить отзыв




Н.Колин «В помощь начинающему сценаристу»

1. Что такое киносценарий?

 

«Каждый знает, что такое театральная пьеса, драма, комедия. Сценарий служит кино, так же как пьеса театру. Следовательно, сценарий есть литературное изложение того, что в дальнейшем превратится в кинокартину».

 

2. В чем отличие сценария от театральной пьесы и от очерка-рассказа?

 

 «Театральная пьеса пишется диалогом  (т.е. разговором между двумя или несколькими людьми), а сам автор от себя ничего не говорит, за исключением кратких замечаний.

Очерк-рассказ, повесть или поэма пишутся, наоборот, от имени автора. Бывает так, что действующие лица в литературном произведении совсем ничего или почти ничего не говорят.

…Киносценарий должен избегать и того и другого. Он должен соединить в себе и диалог и повествование. Искусство кино заключается в замене словесного изложения –

изображением; поэтому сценарист не столько повествует, сколько описывает. При этом во многих случаях то, что нужно изложить словами на нескольких страницах, в кино можно показать  в виде отдельного движения или мелкой детали.

Искусство кинематографа сочетает в себе изобразительные искусства, музыку, литературу, театр. Киноаппарат явился великим собирателем искусств в одно целое.

Нет ни одного вида искусства, которое  было бы так богато средствами выразительности, как кино. Тончайшие переживания героев, движения, которые в театре остались бы незамеченными, самые малозаметные поступки и интонации, - все это можно передать на экране.

События в картине (а, следовательно, и в сценарии) сгущены, сжаты, так как в картине нельзя показать всего того, о чем рассказывает книга. Сжато время действия. Повествование всюду заменено действием.

Сценарий не повествует, а преимущественно демонстрирует, показывает в действии. Сценарист должен уметь зрительно представить себе каждый поступок и мысленно услышать каждое слово героев будущей кинокартины».

 

3. Подготовка к  работе над сценарием.

 

 «Писание сценария, так же как и всякая другая литературная работа, требует умения грамотно излагать свои мысли. Стремясь к этому, нужно читать художественные произведения, посещать театры, излагать своими словами прочитанное и виденное.

Задумав писать сценарий, полезно чаще ходить в кино, может быть по нескольку раз на одну и ту же картину, так как, собравшись работать в кино, вы многое в нем начнете видеть по-новому, будете, порой незаметно для себя, учиться форме кинематографического зрелища».

 

4. Работа над материалом.

 

«Работа сценариста начинается с самого важного -  с выбора темы, т.е. той основной мысли или положения, которые подлежат развитию и разборке.

Нетрудно убедиться в том, что разнообразие тем, предлагаемых конкурсом, очень велико. Это, в сущности говоря, вся наша жизнь – современная действительность, в ее бесконечно многообразных проявлениях.

Надо поставить перед собой задачу возможно более ярко, широко и интересно воплотить в сценарии какую-нибудь одну тему, а не  несколько.

Избрав тему, приступайте к сбору материалов для последующего видеомонтажа.

Строго говоря, с момента сбора материалов начинается творческая деятельность сценариста. И не только потому, что, собирая материал, сценарист изучает действительность, необходимую для создания реалистического произведения, но и потому, что в процессе работы над материалом сценарист умом и сердцем сам вовлекается в обстановку предполагаемого действия, вдохновляется ею.

Творческие способности и фантазия сценариста начинают интенсивно работать в нужном ему направлении.

Нужно пошире познакомиться с окружающей действительностью, заводом, фабрикой, колхозом  (смотря по тому,  на каком материале вы предполагаете развернуть действие), нужно личное знакомство со стахановцами на работе в быту. Добывать материал нужно как можно больше, с тем чтобы в дальнейшем отобрать наиболее ценное, наиболее характерное.

При этом не нужно пренебрегать незначительными или слишком обыденными, на первый взгляд, фактами. Не следует забывать, что в дальнейшем, создавая сценарий, повседневное изображать порой будет труднее, чем необыкновенное и исключительное.

Результаты живых практических наблюдений и изучения книжного материала надо непременно заносить в блокнот, а потом разрабатывать и группировать в черновые записи.

Материал – это также книги, написанные на интересующие вас темы. Например, избрав тему о стахановском движении в какой-либо отрасли производства, надо прочитать побольше книг о стахановском движении и стахановцах, художественных, публицистических и научных, а также книг, посвященных данной отрасли производства.

Действительность, подлинные факты станут источником вашего вдохновения. Это не значит, что ваш сценарий будет состоять из  фактов, как игрушечный домик из кубиков. Нет, чаще всего факт дает толчок фантазии, видоизменяющей его и превращающей его в художественный образ или дающий ему широкие обобщения.

Автор должен быть экономным в словах и в отборе материалов. Не следует стараться втиснуть в одну картину множество тем и событий. Не стремитесь объять необъятное. Отразите хорошо что-нибудь одно, и в этом одном отразится все остальное.

 Как правило, неопытные сценаристы вкладывают в свою первую работу чуть ли не все, что знают и хотят увидеть на экране. События в таких картинах тянутся, порой, по двадцать лет, перескакивают с места на место, в таких картинах – множество смешавшихся между собой тем и сюжетов. Не надо забывать, что метраж картины ограничен. Обычно в звуковой картине – 2300 метров. Демонстрация ее в среднем длится не более чем 1,5 часа.

Собранный материал надо глубоко продумать. Тогда то, что мы чувствуем по поводу выбранной темы, будет оформляться и принимать конкретные образы».

 

5. Сюжет


Вынашивание  темы и обдумывание собранного материала должны привести к оформлению сюжета, т.е. к тому, что в голове  автора все нужные для темы материалы расположатся в виде стройной системы событий и фактов. При этом последовательные изменения событий будут происходить по тому плану, который заранее наметит автор.

Как разрабатывать этот план? Трудно в кратких словах исчерпывающе охарактеризовать пути построения сценария. К тому же возможны различные типы построения сценария, в зависимости от избранной автором темы, жанра, от творческих намерений автора.

По особому, например, строится фильм – биография, здесь задача автора заключается в том, чтобы отобрать наиболее яркие и характерные эпизоды из жизни героя и кинематографически изложить их так, чтобы картина смотрелась с нарастающим напряжением.

Но, как правило, план фильма строится на основе центрального драматургического конфликта.

Понятие конфликта не следует воспринимать узко и упрощенно. Конфликтом может быть столкновение социальных сил, борьба страстей, столкновения людей между собой и борьба человека с силами природы.

Например, борьба  большевика-комиссара с анархическими настроениями партизанского отряда, борьба рабочего коллектива завода с замаскированными вредителями и их разоблачение, борьба колхозников с суровой природой тайги, - все это может послужить материалом для создания драматургического конфликта.

Важно, чтобы показ этой борьбы давал возможность раскрыть характеры людей, участников этой борьбы, положительных и отрицательных героев фильма.

Развертывание драматургического конфликта в действии, раскрывающем характеры героев, называется сюжетом фильма.

Таким образом, повторяем, характер героев раскрывается не столько в описаниях, сколько в действии, в поведении героя, в его поступках, его участии в борьбе.

Основа сюжета может возникнуть и случайно. Можно вспомнить то или иное событие, услышать чей-нибудь рассказ и сразу сообразить, что рассказ этот или событие – в том виде, в каком оно вспомнилось, или видоизмененное фантазией – может стать центром сюжета.

Но и для этого нужен некоторый навык. Обычно мы слышим много интересных рассказов, на наших глазах происходят, порой, интереснейшие события, а нам и в голову не приходит, что их описание могло бы лечь в основу литературного кинематографического (или не кинематографического) произведения.

Задумав же написать литературное произведение, и с этой целью знакомясь  с материалом, мы мобилизуем ум и чувства на создание  произведения. Наше зрение тогда словно обостряется. Нам легче тогда отметить и запомнить нужное или придумать нужное по ассоциации с действительным.

Подробный план событий, происходящих в картине, или фабула сценария дает конкретность и упорядоченность действия. Художественное произведение без фабулы теряет очертания, а следовательно, и содержание будет впоследствии ускользать от зрителя. Уметь сформулировать фабулу –значит из бесконечного многообразия жизни избрать важнейшее, подчиненное теме, в чем жизнь ярче и полнее всего отражается.

Фабула должна быть простой, не осложненной нагромождением излишних деталей. Все то, что можно без особого вреда вычеркнуть, надо непременно вычеркивать. Иначе основная идея произведения окажется в плену второстепенных деталей.

Придумав и четко сформулировав фабулу, вы не сможете ввести в нее ни одного лишнего эпизода, ни одного лишнего действующего лица, которое впоследствии в сценарии оказалось бы без дела.

Неопытные сценаристы пытаются порой фабулу подменить идейным замыслом произведения. Например, тов. К. прислал в Комитет по делам кинематографии предложение написать сценарий. Содержание сценария тов. К. формулирует очень коротко: «Женщина в СССР и в странах капитализма. Раскрепощение женщины в Советском Союзе. Женщина – равноправный гражданин и строитель социализма. Охрана прав трудящихся женщин» и т.д.

Нетрудно убедиться в том, что тов. К. предложил не содержание, а лишь тему сценария, а этого делать не обязательно, так как круг тем с достаточной четкостью определен в объявлении о конкурсе.

Задача участника в конкурсе написать содержание сценария. А основой содержания – ее сюжетным костяком – и является фабула.

(продолжение следует)

                       «Конкурс на киносценарий», Москва, Госкиноиздат, 1938 год.




Смотрите также:

Акции, скидки, спецпредложения

Видеосъемка дня рождения, юбилея: 1 час видеосъемки: 1500 1200 руб.! Подробнее

Видеомонтаж путешествия: 1 час исходного материала: 6000 4000 руб.! Подробнее

Видеосъемка корпоратива: для Ваших сотрудников 10 дисков в подарок! Подробнее

Адрес

Как проехать?

Звоните:

8-903-577-51-00

Заказать обратный звонок

x

Обновить

Добавить отзыв

Мы будем очень признательны Вам, если Вы оставите отзыв о нас!

x

Обновить

Заказ услуги

x

Звоните по телефону: 8-903-577-51-00

Или оставьте свой номер и мы вам перезвоним!


Обновить

Схема проезда

x

127018, Москва, Складочная ул., д. 1, стр. 18

Проезд на общественном транспорте: м. «Савёловская», первый вагон из центра, после дверей метро - направо, далее по подземному переходу, второй выход налево. Идёте 500 метров, далее налево, мимо шлакбаума ТК «Станколит».

Проезд на автотранспорте: с улицы Шереметьевской или Сущёвский вал (Третье транспортное кольцо) на улицу Полковая и (или) Двинцев, которая переходит в улицу Складочная. После железнодорожного переезда через 70 метров поверните налево - въезд на парковку ТК «Станколит».


Контакты

Тел. 8-903-577-51-00

info@studi-ol.ru



Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

СтудиОль (STUDIOL) © 2008-2016 | Все права защищены